Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13  14   15   16  

13:1 и далее
Эту главу можно понимать по-разному. Все христиане согласны в том, что мы должны жить в мире с властями до тех пор, пока государство предоставляет нам возможность жить в соответствии с нашими убеждениями. Но существует по крайней мере три точки зрения на то, как можно это делать. (1) Некоторые полагают, что политика-дело настолько порочное, что христианам следует держаться от нее подальше. Они должны быть хорошими гражданами настолько, насколько это согласуется с их убеждениями, но не должны состоять на государственной и военной службе или принимать участие в голосовании. (2) Другие считают, что Бог наделил государство властью в одних областях жизни, а Церковь - в других. С этой точки зрения государство и Церковь относятся к совершенно различным сферам и дополняют друг друга, но при этом не сотрудничают. (3) Третьи убеждены, что христиане обязаны делать государство лучше, чем оно есть. Они вправе добиваться этого политическими средствами, например, выдвигая христианских кандидатов и голосуя за них. Могут они стремиться к этому и другими методами, влияя на общество, чтобы изменить его к лучшему. С этой точки зрения Церковь и государство сотрудничают ради достижения общего блага во всех сферах жизни. Ни одна из этих позиций не оправдывает восстаний или нарушения законов, если только эти законы не идут откровенно вразрез с христианскими принципами, установленными Богом. Мы должны быть ответственными гражданами своего государства, не переставая быть ответственными христианами.

13:1
Существуют ли ситуации, когда мы не должны подчиняться правительству? Мы не должны позволять властям принудить нас к неповиновению Богу. Иисус и Его ученики никогда не нарушали государственных -> законов ради собственной выгоды, а если христианам приходилось делать это, то только ради служения Богу. Это стоило им недешево: им угрожали, их избивали, бросали в тюрьмы, пытали и казнили за их убеждения. Подобно им, мы должны быть готовы к последствиям неповиновения, если мы вынуждены его оказать.

13:3
Если власти порочны, то страшиться приходится порядочным людям. Но Павел говорит здесь о добросовестных властях. Если они справедливы, то тем, кто поступает по правде, бояться нечего.

13:8
Почему любовь к другим названа долгом? Мыв неоплатном долгу перед Христом за потоки любви, которые Он изливает на нас. Единственный способ хоть как-то ответить - это любить ближних. Поскольку любовь Христа всегда несоизмеримо больше нашей, на нас всегда лежит обязанность любить людей.

13:9
Многие приходят к выводу, что любовь к себе недостойна. Но если бы это было так, было бы бессмысленно призывать нас любить ближних, как самих себя. Павел объясняет, что значит любить себя. Даже если вы о себе невысокого мнения, вы вряд ли будете голодать по собственной воле. Вы по возможности позаботитесь об одежде и о крыше над головой. Вы постараетесь избежать морального или физического ущерба. Вы разозлитесь, если кто-то уведет у вас невесту или жениха. Такую любовь мы должны испытывать и к своим ближним. Все ли вокруг нас сыты, одеты и имеют приют настолько, насколько это возможно? Заботимся ли мы о справедливости? Безупречно ли мы ведем себя по отношению к другим? Любить ближнего как самого себя означает активно трудиться, чтобы предоставить человеку то, в чем он нуждается. И обратите внимание, что люди, которые больше сосредоточены на других, чем на себе, редко страдают заниженной самооценкой.

13:10
Христиане должны повиноваться закону любви, который превосходит и гражданские, и религиозные законы. Легко оправдывать безразличие к окружающим тем, что по закону мы не обязаны помогать им, и даже действия в ущерб им, если они юридически безупречны. Но Иисус не оставляет лазеек в законе любви. Когда любовь требует того, мы должны выходить за рамки юридических норм и подражать Богу, который есть любовь. См. также Иак 2:8; 4:11; 1 Петр 2:16,17.

13:12,13
Некоторые удивляются, что Павел упоминает распущенность и зависть среди таких явных грехов, как пьянство, оргии и вражда. Но Павел, как и Иисус (Мф 5-7), утверждает, что наши побуждения не менее важны, чем поступки. Как ненависть ведет к убийству, так зависть ведет к вражде, а распущенность - к разврату. Христос хочет, чтобы мы были чисты внутри, как и снаружи.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет