Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  12  13   14   15   16  

12:1
Принося в жертву животное в соответствии с Божьим законом, священник убивал его, разрезал и клал на жертвенник. Жертвы имели огромное значение, но уже в Ветхом Завете Бог говорит, что гораздо важнее чистосердечное послушание (см. 1 Цар 15:22; Пс 39:7; Ам 5:21-24). Бог хочет, чтобы мы отдавали Ему самих себя, отказываясь от себялюбия ради того, чтобы следовать за Ним. Этим мы выражаем Ему благодарность за то, что нащи грехи прощены.

12:1,2
Божий замысел о Его детях милостив, прекрасен и совершенен. Он хочет, чтобы мы обновились, чтобы мы жили вечно и прославляли Его. Поскольку Он желает нам самого лучшего и даже отдал своего Сына, чтобы это желание исполнилось, мы должны с радостью посвятить Ему свою жизнь.

12:2
Мерки и представления этого мира часто бывают эгоистичны и тлетворно воздействуют на людей, поэтому христианское поведение противоречит мирскому. Но наш отказ от компромисса с этим миром должен быть глубже, чем просто отказ от определенных поступков и обычаев -он должен прочно укорениться в нашем сознании. Этот стих можно также перевести как "Не приспосабливайтесь кэтому миру, но преображайтесь, обновляя свой разум". Можно избегать многих мирских обычаев и при этом оставаться гордым, алчным, эгоистичным, упрямым и дерзким. Мы вполне преобразились, только если наш разум обновлен новым мировоззрением, которое дает нам Христос. Наше поведение угодно Богу, только если мы уподобляемся Христу в своем сердце.

12:3
Здоровая самооценка полезна. Некоторые из нас думают о себе слишком плохо, другие - слишком хорошо. Чтобы оценить себя по возможности беспристрастно и верно, нужно понимать, в чем основание нашего достоинства: оно заключается в наших отношениях с Христом. Вне Его мы не много стоим по меркам вечности; в Нем мы, как Божье творение, обладаем неизмеримой ценностью. Оценивая себя по мирским меркам успеха и достижений, легко ошибиться и забыть о своей истинной ценности.

12:4,5
На примере человеческого тела Павел объясняет, что все христиане должны быть едины. Как части тела действуют по команде мозга, так и христиане должны жить по наставлениям Бога (см. 1 Кор 12:12-31; Еф4:1-16).

12:4-8
Бог дает нам различные дарования, чтобы мы могли созидать Его Церковь. Чтобы с успехом использовать их, мы должны (1) понять, что все наши дарования и возможности исходят от Бога; (2) понять, что дарования разных людей различны; (3) понять, что даровано нам; (4) посвятить наши дарования служеник Богу, а не собственному успеху; (5) стремиться щедро тратить то, что нам даровано, ничего не укрывая.

12:6
Пророчество в Писании - не обязательно предска зание будущего. Часто это означает проповедь того, что передает пророку Бог (1 Кор 14:1).

12:6-8
Взгляните на этот перечень дарований и поду майте, что отличает тех, кто обладает ими. Пророки часто бывают смелы и красноречивы. Те, кто служит другим, обладают верностью и преданностью. Учите лям свойственна ясность мышления. Проповедники умеют затронуть струны чужих сердец. Пожертвователи щедры и отзывчивы. Руководители умеют хорошо управлять. Те, кто утешает людей, заботливы и милосердны. Один человек едва ли может сочетать в себе все эти качества. Вдохновенный пророк нечасто бывает хорошим советчиком, а щедрый жертвователь может оказаться никудышным руководителем. Если вы определите свои собственные дарования (не ограничиваясь эти списком - он далеко не полон), спросите себя, как вы можете использовать их к Божьей славе. Но имейте в виду, что вы не в состоянии исполнять всю работу в одиночку. Будьте благодарны людям, дарования которых отличаются от ваших. Пусть их достоинства уравновесят ваши недостатки, а ваши сильные стороны дополнят их слабости. Вместе вы можете созидать Церковь.

12:9
Многие из нас умеют демонстрировать любовь к другим: ласково разговаривать, избегать того, что может задеть их, интересоваться ими. Мы чувствуем сострадание, когда слышим о проблемах других люде1 и негодуем на несправедливость. Но Бог призывает на к любви, которая простирается далеко за пределы вежливости и эмоций. Истинная любовь требует труда Она предполагает активные действия ради людей. Он требует от нас времени, средств и личного участия. Никто не в силах любить всех, но Церковь - тело Христа на земле - способна на это. Оглянитесь на тех, кто нуждается в вашей деятельной любви, посмотрите, ка1 вы и ваши собратья по вере можете вместе любить во имя Христа.

12:10
Мы можем проявлять почтение к людям двумя способами. В этом мире почести часто воздаются по низменным мотивам. Мы демонстрируем уважение к начальству в надежде на награду, к подчиненным -чтобы они трудились усерднее, к богатым - чтобы они помогли нам, к высокопоставленным - чтобы они не причиняли нам вреда. Божий путь почитать людей совершенно иной. Мы должны уважать всех людей за то, что они созданы по Божьему образу, а христиан - за то, что они наши братья и сестры, за то, что они образуют тело Христово.

12:13
Христианское гостеприимство отличается от мирского. Когда мы принимаем гостей, часто в центре внимания стоят сами хозяева: их дом должен быть безупречен, угощение вкусно и изобильно, сами они должны быть любезны и в хорошем настроении. В центре христианского гостеприимства, напротив, стоят гости. Первостепенное значение имеет то, что нужно им, будь то место для ночлега, пища или сочувственный слушатель. Можно быть гостеприимным и в пустом доме, за обеденным столом, главное блюдо которого -консервы. Можно оказать гостеприимство даже и тогда, когда гость вместе с хозяином хлопочет по дому. Не бойтесь предложить людям свое гостеприимство из-за того, что вы устали, заняты или слишком бедны и не можете принять гостей "по первому разряду".

12:17-21
В этих стихах говорится о самой сути христианской жизни. Если мы любим кого-нибудь так, как нас любит Христос, мы будем стремиться прощать его. Если мы испытали на себе Божью милость, мы захотим дать другим почувствовать ее. Помните, что милость -незаслуженное благодеяние. Давая напиться врагу, мы не оправдываем причиненного им зла. Мы признаем зло, но невзирая на это стремимся простить и полюбить человека, как поступает с нами Христос.

12:19-21
Сегодня, когда люди непрерывно судятся друг с другом, а жалобам о попрании прав не видно конца, требование Павла кажется невыполнимым. Если кто-то всерьез обидел вас, Павел советует поступить с ним не по заслугам, а по любви. Что имеет в виду Павел, призывая прощать врагов? (1) Прощение может разорвать порочный круг взаимной мести и привести к примирению. (2) Оно может заставить врага устыдиться и изменить свое поведение. (3) Если вы будете платить злом за зло, это зло падет на вас точно так же, как на вашего врага. (4) Если даже ваш враг никогда на раскается, вы избавитесь от тяжкого груза обиды.

12:19-21
Прощение - это определенное отношение и вместе с тем поступок. Если вам трудно почувствовать, что вы простили обидчика, старайтесь поступать так, будто вы его простили. При случае скажите ему, что хотели бы помириться с ним. Протяните ему руку помощи. Сделайте ему подарок. Улыбнитесь ему. Вы убедитесь, что от правильных поступков возникает и правильное отношение.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет