Толкование Послания к Римлянам



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13   14   15   16  

11:1
и далее В этой главе Павел говорит о том, что не все иудеи отвергли Божью весть о спасении. Павел сан ) был иудеем, так же как и первые ученики Иисуса и практически все первые христианские миссионеры.

11:2,3
Бог избрал Израиль как народ, через который весь мир должен был получить спасение. Но истинными иудеями могут считаться лишь те, кто сохранил верность Богу. Люди получают спасение по своей вере, а не по принадлежности к тому или иному народу или религии.

11:6
Эту великую истину нелегко бывает понять. Не кажется ли вам, что Бог больше любит вас, когда вы хорошо себя ведете? Не подозреваете ли вы в глубине души, что Бог избрал вас за какие-то особые заслуги? Не думаете ли вы, что некоторые люди настолько плохи, что Бог не сможет спасти их? Если так, то вы не вполне понимаете Радостную весть о том, что спасение - свободный дар Бога. Его нельзя заслужить ни полностью, ни отчасти; его можно только принять с благодарностью и хвалой.

11:8-10
Эти стихи вторят пророчествам Ис 6:9-13. Если люди отказываются слушать Радостную весть, в конце концов они окажутся не в состоянии понять ее. Павел видел это во многих синагогах. Стих 8 основан на отрывках из Втор 29:4 и Ис 29:10; стихи 9,10 цитируют Пс 68:23,24.

11:11 и далее
Павел хотел видеть Церковь, в которой все верующие - из иудеев и из язычников - соединились бы в любви к Богу и поклонении Христу. Но при всем уважении к Божьему закону, даже эта идеальная Церковь должна ожидать спасения и вечной жизни только от Христа. Национальная и социальная принадлежность не имеют никакого значения (Гал 3:28); важна только личная вера. Но идеал Павла еще не воплотился в реальность. В его дни многие иудеи отвергали Радостную весть. Они думали, что их спасет их происхождение, и были далеки от "религии сердца", столь важной для ветхозаветных пророков и Павла. Впоследствии возникали новые препятствия для христианского единства, так как в большинстве церквей руководящее положение заняли верующие - неиудеи по происхождению. Вместо того, чтобы проявить любовь к евреям, приходящим в Церковь в поисках спасения, как это делал Павел, многие отвергали и даже преследовали их. К сожалению, эта история повторялась не раз. Разумеется, истинные христиане, от всего сердца следующие за Иисусом, не могут так поступать. Однако и христиане, и иудеи так много совершили во вред Божьему делу, служителями которого себя провозглашали, что идеал Павла и ныне часто кажется неосуществимым. И все же истина неизменна: Бог избрал иудеев, так же как и христиан, и Он по-прежнему стремится объединить их в новом Израиле, в новом Иерусалиме, в котором будет царствовать Его Сын.

11:15
В первые дни после Пятидесятницы Церковь состояла главным образом из евреев, и язычники были в ней исключением. Но благодаря миссионерскому труду Петра, Филиппа, Павла и других, язычники принимали Христа, и через некоторое время уже они составляли большинство в Церкви. Это не означает, что для иудеев доступ в церковь был закрыт. Каждый человек, обратившийся к Христу, - это огромная радость.

11:17-21
Обращаясь к христианам из язычников, Павел предостерегал их от заносчивости по отношению к иудеям из-за того, что некоторые из них отвергли Христа. Он говорит, что иудейская религия подобна корням дерева, а иудеи - природные ветви этого дерева. Верующие из язычников должны быть привиты к дереву, чтобы также питаться его соками. И для иудеев, и для язычников источник жизни один - Бог; ни те, ни другие не могут положиться ни на свое национальное наследие, ни на культуру или богословские представления для своего спасения.

11:2б
Некоторые полагают, что эта фраза означает, что все иудеи обратятся к Христу перед Его Вторым пришествием. Другие считают, что Павел имеет здесь в виду .духовный Израиль" - тех, кто получил спасение верой в Христа, будь то иудеи или язычники. В любом случае, очевидно, что все верующие получат от Бога обещанный дар спасения. Бог избрал еврейский народ и никогда не отказывался от него. Он также избрал через Иисуса Христа Церковь и не откажется от нее. Важно лишь откликнуться верой на это избрание.

11:28-32
Павел показывает, что христиане из иудеев и из язычников взаимно полезны друг другу. Когда Бог проявляет милость к одним, другие получают часть их благословений. По Божьему замыслу, иудеи должны были сознательно поделиться с язычниками данными им благословениями (Быт 12:3). Но хотя они не сделали этого, Бог тем не менее благословил и язычников в иудейском Мессии. Теперь настала очередь христиан из язычников передать благословение иудеям. Божьему замыслу нельзя воспрепятствовать: Бог проявит свою милость ко всем. Прекрасную картину совместного благословения иудеев и язычников см. в Ис 60.


вверх   

Толкование Послания к Римлянам, Библия, Новый Завет