резьбонакатной станок upw 8 omax гидроабразивная резка индукционная печь промышленная

Толкование Послания Иуды



1  

1:1
Чтобы защититься от зла, обезопасить себя от нападения, отразить врага, суровые воины веками строили крепостные стены и вступали в сражения, жертвуя деньгами и жизнью, чтобы спасти свои города и народы. Простые люди с огнем в груди и в яростном самозабвении сражались за свои семьи. Так устроена жизнь: надо сражаться, изо всех сил защищая самое дорогое, что у нас есть.

Слово Божье и дар вечной жизни обладают бесконечной ценностью. Они дарованы верным последователям Христа. Немало людей живут в противодействии Богу и Его последователям. Они извращают Божью истину, стремясь оболгать и понемногу разрушить ее. Но Божья истина стоит, передаваемая и сберегаемая теми, кто посвятил свою жизнь Божьему Сыну. Тем, кому это доверено, выпала важнейшая задача, огромная ответственность и великая привилегия.

Об этом говорит Иуда христианам всего мира. Будут преследования, появятся безбожные учителя, но христиане должны отстаивать веру (1:3), отвергая ложь и безнравственность (1:4-19), помня о могуществе Божьей милости и гнева (1:5-11, 14-16) и о предостережениях апостолов (1:17-19). Его читатели должны взращивать свою веру в молитве (1:20), приближаясь к Христу (1:21), помогая другим (1:22, 23) и ненавидя грех (1:23). Иуда завершает свое письмо благословением, полным хвалы Божьей славе (1:24, 25).

Как высоко вы цените Божье слово, свою принадлежность к Церкви, повиновение Христу? Существует немало учителей, которые стремятся разрушить вашу обращенную ко Христу жизнь, ваше доверие к Божьему слову и единство с другими членами Христова тела. Прочтите Письмо Иуды и решитесь во что бы то ни стало отстаивать свою веру и защищать Божью истину.

1:1
Письмо Иуды говорит об отступничестве - состоянии, когда человек отворачивается от Божьей истины и обращается к ложным учениям. Иуда напоминает своим читателям, что Бог покарает тех, кто отступит от Него. Это письмо предостерегает от лжеучителей: в данном случае, вероятно, представителей гностицизма (см. комм. на Кол 2:4 и далее). Гностики отвергали два основных положения христианства: воплощение Христа и христианскую этику. Иуда написал это письмо с целью опровергнуть их учение и поддержать сторонников истинного учения и правильного образа жизни.

1:1
Иуда был братом Иакова, одного из лидеров ранней Церкви. Оба они были сводными братьями Иисуса.

1:3
Иуда подчеркивает, насколько глубоко соотношение между правильным вероучением и истинной верой. Невозможно пойти на компромисс с библейской истиной, потому что она дает нам правдивые знания об Иисусе и о нашем спасении. Писание боговдохновенно, и его нельзя извращать или изменять; иначе мы утрачиваем представление о добре и зле и теряем из виду ту единственную дорогу, которая ведет к вечной жизни. Иуда понимал, что прежде чем говорить о спасении, он должен обратить читателей на истинный путь и призвать к сохранению основ их веры. Тогда и путь ко спасению обозначится яснее.

1:4
И в наше время в некоторых церквах есть безбожные учителя, которые пытаются подогнать Писание под собственные взгляды, образ жизни или поведение. Они чувствуют временную свободу поступать, как им заблагорассудится, но им еще предстоит открыть, что искажать Писание - значит играть с огнем. Бог покарает их за то, что они оправдывали грех, закрывали на него глаза и способствовали ему.

1:4
Поскольку многие считают, что богословие - предмет скучный, они избегают изучать Библию. Но те, кто пренебрегает правильным вероучением, могут стать жертвами ложного, потому что они не вполне укоренились в Божьей истине. Мы должны понять основные положения нашей веры, чтобы быть в состоянии опровергнуть лжеучения и не позволить им повредить нам или другим людям.

1:4
Многие лжеучителя первого века учили, что христиане могут поступать по собственному усмотрению без страха перед Божьим наказанием. Они слишком легкомысленно смотрели на Божью святость и справедливость. Павел отвергает те же учения в Рим 6:1 -23. Сегодня многие христиане тоже считают грех не таким уж и греховным, полагая, что образ жизни мало связан с верой. Но те, кто действительно верит, проявляют свою веру глубоким уважением к Богу и искренним желанием жить в соответствии с требованиями Его слова.

1:5-7
Иуда приводит три примера неповиновения: (1) израильтяне, хотя и были избавлены от египетского рабства, отказались положиться на Бога и войти в Обетованную землю (Числ 14:26-29); (2) некоторые ангелы, хотя и были некогда чисты, святы и столь близки к Богу, в гордости отступили и восстали против Него (2 Петр 2:4); (3) города Содом и Гоморра были настолько преисполнены греха, что Бог стер их с лица земли (Быт 19:1-29). Если избранный народ, ангелы и греховные города были наказаны, что же ожидает ложных учителей?

1:7
Многие отказываются верить, что Бог осуждает людей на вечное пребывание в аду (буквально - "на вечный огонь") за то, что они отвергли Его, но об этом ясно сказано в Писании. Грешники, которые не ищут Божьего прощения, в вечности будут отделены от Бога.

1:8
Слово «славы» здесь, вероятно, обозначают ангелов. Как жители Содома оскорбили ангелов (Быт 19), так и эти учителя злословили высшие силы. См. также комм. на 2 Петр 2:10.

1:9
Писание упоминает об этом только в этом месте. Смерть Моисея описана во Втор 34. Здесь Иуда использует апокрифическую книгу «Успение Моисея», где сказано, что Моисей сразу после смерти был вознесен к Богу. В Ветхом Завете рассказано еще о двух святых, вознесенных к Богу (прежде смерти): Енохе (Быт 5:21-24) и Илии (4 Цар 2:1-15). Моисей и Илия говорили с Иисусом при Его преображении (Мф 17:1-9).

1:10
Лжеучителя заявляли, что обладают неким тайным знанием, которое дает им особый авторитет. Их «знание» Бога было мистическим и превыше «обычного» понимания. Но Бог по своей милости избрал открыть себя всему человечеству в своем слове, и в наивысшей степени - в Иисусе Христе. Поэтому мы должны стремиться как можно глубже понять данное нам откровение, пусть мы и не в состоянии полностью постичь Бога своим человеческим разумом. Остерегайтесь того, кто заявляет, что знает ответы на все вопросы. 1:11 Иуда дает три примера своеволия: (1) Каин убил своего брата из мстительной зависти (Быт 4:1-16); (2) Валаам ложно пророчествовал ради наживы (Чисп 22-24); (3) Корей восстал против избранных Богом руководителей, стремясь к власти (Числ 16:1-35). Эти истории показывают характерные черты ложных учителей: гордость, эгоизм, зависть, жадность, властолюбие и неповиновение Божьей воле.

1:12
Когда ранняя Церковь совершала Господню Вечерю, верующие перед причастием хлебом и вином устраивали совместную трапезу. Она называлась «трапезой любви» и должна была быть священным пиром единомышленников, подготавливающим их сердца к причастию. Но в некоторых церквах эта трапеза превращалась в веселую пирушку с изобильной едой и выпивкой. В Коринфе, к примеру, одни жадно набрасывались на еду, а другие уходили голодными (1 Кор 11:20-22). В Церкви не должно быть места эгоизму, обжорству, зависти, раздору и другим грехам, которые разрушают единство и уводят мысли далеко от того, для чего мы и собираемся вместе. 1:12 Ложные учителя были «дважды мертвы». Как лидеры они были бесполезны, поскольку не приносили плода; и они даже не были просто верующими, так что их оставалось только «выкорчевать», чтобы бросить в огонь.

1:14
Енох кратко упоминается в Быт 5:21-24. Это цитата из апокрифической 1-й книги Еноха.

1:14
В других местах также сказано, что Иисус придет с ангелами: Мф 16:27 и 24:31. Даниил (7:10) говорите том, что Бог будет судить человечество в присутствии множества ангелов.

1:17
Другие апостолы также предупреждали об опасности лжеучений-см. Деян 20:29; 1 Тим 4:1; 2 Тим 3:1-5; 2 Петр 2:1-3; 2 Ин 7.

1:18
«Последним временем» часто называют период между первым и вторым пришествием Иисуса. Мы с вами тоже живем в последнее время.

1:20
Молиться и пребывать в Святом Духе означает следовать водительству Святого Духа, который молится за нас (Рим 8:26,27), открывает наш разум Иисусу (Ин 14:26) и учит нас о Нем (Ин 15:26).

1:21
Оставаться в Божьей любви значит устремлять свою жизнь к Богу и Его семье, не слушая лжеучителей, которые пытаются отвратить нас от Него (Ин 15:9,10).

1:22,23
Активное распространение Евангелия спасает людей от Божьей кары. Неверующие, сколь бы удачной ни казалась их жизнь по земным меркам, потеряны и нуждаются в спасении. Мы не должны легкомысленно подходить к благовестию - это вопрос жизни и смерти.

1:23
Стремясь найти общий язык с теми, перед кем мы свидетельствуем, мы должны остерегаться, чтобы не пойти на компромисс. Стремясь достигнуть других, мы должны быть совершенно уверены, что сами твердо стоим на ногах. Остерегайтесь настолько уподобиться неверующим, что никто уже не сможет сказать, кто вы такой и во что вы верите. Приводите людей к Христу и не позволяйте им приводить вас к греху.

1:24, 25
Это письмо заканчивается тем же, с чего начинается - утверждением. Божья сила дает верующим способность устоять против лжеучений. Хотя лжеучителя многочисленны и опасны, нам нет нужды бояться их, если мы верим в Бога и наша вера укоренена в Нем.

1:24,25
Радость и безгрешность - вот окончательное состояние верующих, которые увидят лицом к лицу Христа. Когда нам будут даны новые тела, мы будем уподоблены Христу (1 Ин 3:2). Это настолько прекрасно, что мы не можем себе и вообразить!

1:24, 25
Те, кому писал Иуда, были склонны поддаться ересям и искушениям безнравственной жизни. Он ободряет верующих, чтобы они оставались тверды в своей вере и помнили, что Бог обещал им в будущем. Это было особенно важно в то время, когда многие отступались. Мы тоже живем в последние времена, и мы тоже можем поддаться ошибочным вероучениям. К нам тоже приходят искушения. Но не стоит отчаиваться - Бог властен сохранить нас от падения, и если мы останемся верны Ему, Он обещает взять нас к себе и даровать непреходящую радость.


вверх   

Толкование Послания Иуды, Библия, Новый Завет