Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6  7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

7:1-5
Эти слова Иисуса относятся к беспощадному осуждению, которое люди столь часто обрушивают на ближних с единственной целью: возвыситься самим. Это не полный запрет всякой критики, но призыв быть скорее понимающими, чем критичными. Павел со всей определенностью учил о том, что мы должны уметь различать ложные учения, подчиняться церковной дисциплине (1 Кор 5:1,2) и верить, что право последнего суда принадлежит лишь Богу (1 Кор 4:3-5).

7:1,2
Иисус призывает нас исследовать самих себя вместо того, чтобы судить других. Те качества, которые больше всего раздражают нас в других, как правило, и есть те самые, которых мы стыдимся в себе. Наши собственные дурные привычки и склонность к дурным поступкам - вот то, что мы больше всего хотим изменить в окружающих. Если вы готовы осудить кого-либо, присмотритесь, не заслуживаете ли вы сами точно такого же осуждения? Судите самих себя, а после с любовью и пониманием простите и помогите ближнему.

7:6
В соответствии с Божьим законом, свиньи были "нечистыми" животными (Втор 14:8). Всякий, кто прикасался к нечистому животному, становился ритуально нечист и не мог посещать храмовые богослужения до тех пор, пока не очищался. Иисус говорит, что мы не должны доверять святое учение недостойным. Бессмысленно учить святым истинам тех, кто не желает даже слушать. Это не означает, что мы не должны проповедовать неверующим - мы обязаны нести Радостную весть, но нам надо уметь различать, к кому мы обращаемся, чтобы не тратить усилия впустую.

7:7,8
Иисус учит нас быть постоянными и настойчивыми в молитве. Люди часто отступаются, сделав несколько робких попыток и решив, что до Бога не докричишься. Однако Иисус уверяет нас, что если мы приложим должные усилия, они будут вознаграждены. Не оставляйте попыток найти Бога. Продолжайте просить у Него знания, терпения, мудрости, любви и понимания. Он даст их вам.

7:9,10
В этом примере сын просит у отца хлеба и рыбы, то есть полезного и необходимого. Если бы сын действительно попросил ядовитую змею, разумно ли было бы со стороны отца выполнить его просьбу? Порой, хотя мы и настойчивы в молитве, Бог знает, что мы просим у Него лишнего и опасного, и не отвечает на наши просьбы. По мере того, как мы познаем, что Бог -любящий Отец, мы учимся просить у Него того, что полезно для нас, и Он дает нам это.

7:11
Иисус говорит нам о любви Бога Отца. Бог не самолюбив, не завистлив и не скуп. Нам не нужно унижаться перед Ним, обращаясь с просьбами. Он наш любящий Отец, который понимает, заботится и утешает нас. Если люди могут быть добры, то как же добр Бог, Творец милосердия!

7:12
Обычно эти слова называют Золотым правилом. Многие религии учили об этом в форме отрицания: не делай другим того, чего не пожелал бы себе. Облекая это правило в положительную форму, Иисус делает его еще более весомым. Не так трудно воздержаться от того, чтобы вредить другим - гораздо труднее сделать для них что-нибудь доброе. В том виде, в каком сформулировал его Иисус, Золотое правило является основанием действенной заботы и милосердия того, что Бог являет нам постоянно.

7:13,14
Ворота в вечную жизнь (Ин 10:7-9) узки. Это не означает, что трудно сделаться христианином. Это означает, что существует множество путей, чтобы жить по собственной воле, но лишь один путь жить вечной жизнью с Богом. Вера в Иисуса есть единственный путь на небеса, потому что Он умер за наши грехи и оправдал нас перед Богом. Следовать по этому пути может оказаться нелегко, однако лишь он является истинным и верным.

7:15
В ветхозаветные времена в Израиле было много лжепророков. Они говорили лишь то, что желали слышать правители и народ, выдавая это за истинное Божье слово. Сегодня вокруг нас также много лжеучителей. Иисус учит нас остерегаться тех, кто рассуждает о религии, но думает лишь о выгоде, престиже или торжестве собственных мнений. Вы можете определить их истинную сущность, так как в своем учении они умаляют Христа и возвеличивают самих себя.

7:20
Мы должны оценивать учение, глядя на дела тех, кто его проповедует. Подобно тому, как хорошее дерево приносит хороший плод, хорошего учителя можно узнать по достойному поведению и высокой нравственности: он будет стараться жить по истинам Писания. Это не означает, что мы должны относиться ко всем с подозрением, обрушиваясь на церковных служителей, которые далеки от совершенства. Каждый из нас грешен, и потому мы должны проявлять к другим такое же снисхождение, в котором нуждаемся сами. Иисус говорит здесь о тех учителях, которые умышленно лгут. Мы должны внимательно присматриваться к их побуждениям, направлению, которого они придерживаются, и целям, которые они преследуют.

7:21
Многие спортивные болельщики могут прекрасно рассказать об игре, однако это не свидетельствует об их собственных спортивных талантах. Точно так же не каждый, кто говорит о Небесном Царстве, принадлежит
к нему. Для Иисуса гораздо важнее наш образ жизни, чем наши утверждения. Он хочет, чтобы мы совершали правильные поступки, а не просто говорили верные слова. Ваш дом (символ вашей жизни, 7:25) устоит перед бурей лишь в том случае, если вы будете поступать по истине, а не только говорить о ней. Дела не могут быть отделены от веры.

7:21-23
Иисус обличает тех, кто выглядит верующим, но не имеет личной связи с Ним самим. В день Суда будет иметь значение только ваша связь с Христом -вера в Него как в Спасителя и послушание Ему. Многие люди думают, что если они выглядят порядочными и религиозными, Бог вознаградит их вечной жизнью. В действительности, лишь живое общение с Христом будет зачтено нам как оправдание на Божьем суде.

7:22
Суд является тем последним днем, когда Бог, осуждая грех и вознаграждая верность, потребует ответа за все.

7:26
Жизнь пустого человека распадается, как карточный домик. Многие вовсе не ищут ложной или недостойной цели для своей жизни: они просто не думают ни о какой. Многих ведет к погибели не упрямство, а легкомыслие. Мы должны помочь им остановиться и задуматься над тем, куда они движутся, а также раскрыть им последствия отвержения Христа.

7:29
Религиозные вожди тратили много времени, исследуя предания и цитируя религиозных учителей прошлого, чтобы подкрепить свои мнения и доводы. Но Иисус говорил с иной, собственной властью. Ему не нужно было цитировать кого бы то ни было, ведь Он сам был изначальным Словом (Ин 1:1).


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие