Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24  25  26   27   28  

25:1 и далее
Иисус рассказал эти притчи, чтобы лучше разъяснить, что значит быть готовым к Его возвращению и как жить до этого момента. В истории о подружках невесты (25:1-13) Он учит нас, что каждый человек несет ответственность за свое духовное состояние. История о талантах (25:14-30) показывает необходимость с пользой распоряжаться тем, что доверил нам Бог. В притче об овцах и козлах (25:31 -46) подчеркивается важность служения людям в нужде. Ни одна притча сама по себе не описывает полностью, как нужно готовиться: каждая вносит свой смысловой акцент в общую картину.

25:1 и далее
Это притча о свадьбе. В еврейской культуре будущие супруги обручались задолго до самой свадьбы, и обеты обручения были также нерушимы, как и брачные клятвы. В день свадьбы жених приходил в дом невесты для совершения брачной церемонии, а затем новобрачные с большой торжественностью возвращались в дом жениха, где устраивался пир, иногда длившийся всю неделю. Эти подружки невесты ждали возвращения свадебной процессии и надеялись принять участие в пире. Но когда жених не пришел к ожидаемому времени, у некоторых из них в светильниках кончилось масло. Пока они купили его, они опоздали на пир. Когда Иисус вернется, чтобы взять верующих в свое Царство, все должны быть готовы. Духовную зрелость нельзя купить или позаимствовать в последнюю минуту. Мы можем рассчитывать только на наши собственные отношения с Богом.

25:15
Господин раздал деньги слугам в соответствии со способностями каждого: никто из них не получил больше или меньше того, что мог реально пустить в дело. Не сумев справиться с заданием, слуга не мог оправдаться тем, что получил слишком много. Провал мог быть следствием или лени, или пренебрежения к хозяину. Деньги из этой притчи символизируют любой задаток, который мы получили от Бога. Бог дает нам время, способности, возможности и другие задатки в соответствии с нашими силами и ожидает, что мы будем мудро распоряжаться ими до тех пор, пока Он вернется. Мы отвечаем за то, чтобы достойно распорядиться Божьими дарами. Вопрос не в том, сколько у нас есть, а в том, что мы с этим делаем.

25:21
Иисус скоро вернется: вот истина, в которой мы уверены. Означает ли это, что мы должны оставить всякий труд? Нет, это значит, что мы должны мудро распоряжаться своим временем, талантами и средствами для того, чтобы служить Богу каждым своим действием. Возможно, для некоторых это требует перемены рода деятельности. Для большинства это означает, что мы должны усердно выполнять нашу повседневную работу из любви к Христу.

25:24-30
Последний слуга думал только о себе: боясь потерять деньги, он хотел действовать наверняка и обезопасить себя от сурового хозяина. За свой эгоизм он был осужден. Мы не должны искать оправданий пренебречь Божьим призванием. Если Бог-воистину наш Господин, мы должны с радостью Ему повиноваться. Наше время, средства и способности в первую очередь принадлежат Ему: мы не хозяева их, а распорядители. Если мы пренебрегаем или злоупотребляем тем, что нам дано, то за свою нерадивость мы заслуживаем наказания.

25:29,30
Эта притча говорит о последствиях различного отношения к возвращению Христа. Работник, который усердно готовится к нему, используя свое время и талант для служения Богу, будет вознагражден. Работник, который пренебрегает трудом для Царства, будет наказан. Бог ценит верность. Кто не трудится для Божьего Царства, не может рассчитывать на такое же отношение, как к тем, кто был верен.

25:31-46
Бог отделит своих верных последователей от лицемеров и неверующих. Подлинным критерием оценки нашей веры являются наши поступки. Обращаться со всеми людьми, с которыми мы встречаемся на своем жизненном пути, так, будто это сам Иисус, - нелегкая задача. То, что мы делаем для других, показывает, как мы в действительности относимся к словам Иисуса: насыщать голодных, давать пристанище бездомным, заботиться о больных. Насколько ваша жизнь отличается от жизни лицемеров и неверующих?

25:32
Иисус использовал образ овец и козлов, чтобы показать различие между верующими и неверующими. Овцы и козлы часто пасутся вместе, но их разделяют, когда приходит время стрижки. Иезекииль (34:17-24) также говорит о разделении овец и козлов.

25:34-40
Эта притча говорит о делах милосердия, которые мы можем совершать каждый день. Эти дела не зависят от богатства, способностей или особого умения: это простые поступки, которые свободно совершаются и свободно принимаются. У нас нет оправданий, если мы пренебрегаем теми, кто находится в нужде, и мы не можем сложить с себя эту ответственность на плечи Церкви или государства. Иисус требует личного участия в заботах о нуждающихся (Ис 58:7).

25:40
Толкователи много спорили о том, кто такие "братья". Одни говорили, что это слово относится к евреям, другие - что оно относится к христианам, третьи - что оно относится ко всем страдающим людям. Подобный спор похож на вопрос законника Иисусу: "А кто мне ближний?" (Лк 10:29). Смысл притчи заключается не в том, кому оказывать помощь, а в том, оказываем ли мы ее вообще там, где ее ждут. Мы должны любить каждого человека и служить всякому, кому это необходимо. Такая любовь к людям прославляет Бога, потому что в ней отражается наша любовь к Нему.

25:46
Вечное наказание происходит в аду-месте, где после смерти оказываются те, кто отказался покаяться (5:29). В Библии словом "ад" переводились три слова. (1) Слово "шеол" обозначало в Ветхом Завете могилу, место, где пребывают умершие, по народным представлениям находившееся под землей. (2) "Гадес" - это греческое слово, обозначавшее "нижний мир", царство мертвых. В Новом Завете это слово использовалось вместо еврейского слова "шеол". (3) Слово "геенна" произошло от названия долины Гинном, неподалеку от Иерусалима, где некогда в жертву языческим богам сжигали детей (см. 4 Цар 23:10; 2 Пар 28:3). Это место неугасимого огня (Мк 9:43), уготованное дьяволу, его ангелам и всем, кто восстает против Бога (Откр 20:9, 10). Это последнее и вечное состояние нечестивых после воскресения и Страшного Суда. Когда Иисус предостерегает нас от неверия, Он стремится спасти нас от мучительного наказания.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие