Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23  24   25   26   27   28  

23:2,3
Предания и толкования закона стали также важны для фарисеев, как и сам закон. Не все их правила были плохи, многие были полезны. Проблема состояла в том, что религиозные лидеры (1) наделяли человеческие установления такой же важностью, какой обладал сам закон; (2) требовали от людей исполнять эти законы, но не всегда могли это сделать сами; (3) подчинялись правилам не для того, чтобы прославить Бога, а чтобы люди прославляли их самих. Иисус осуждал не само их учение, а лицемерие, которое владело ими.

23:5
Имеются в виду маленькие коробочки с библейскими текстами внутри. Фарисеи носили их потому, что в Исх 13:9,16 израильтянам было заповедано хранить Божье слово "на руке и перед глазами", и они восприняли эту заповедь буквально. Но эти повязки стали важны для них скорее из-за авторитета, который они давали своим владельцам, чем из-за той истины, которую содержали внутри.

23:5-7
Иисус вновь обнажил лицемерные побуждения религиозных вождей. Они знали Писание, но не жили по нему. Они заботились не о том, чтобы быть праведными, а о том, чтобы выглядеть такими и стяжать восхищение и похвалы окружающих. Сегодня многие люди, подобно фарисеям, знают Библию, но не позволяют ей изменить их жизнь. Они говорят, что следуют за Иисусом, но не живут по Его заповедям любви. Это лицемерие. Мы должны внимательно следить, чтобы наши действия соответствовали словам.

23:5-7
Многие стремятся к высокому положению не только на службе, но и в церкви. Если жажда собственной значимости становится сильнее верности Богу - это опасно. Иисус не против лидерства как такового - Он против того лидерства, которое предпочитает служить себе, а не другим.

23:11,12
Иисус бросил вызов нормам общества. Для Него величие рождается из служения Богу и людям. Служение не позволяет нам забыть об окружающих и сосредоточиться на самих себе. Иисус пришел как слуга. Какого величия ищете вы?

23:13,14
Быть религиозным лидером в Иерусалиме того времени значило совсем другое, нежели быть пастором или священником в современном обществе. Религиозные вожди были самыми известными, влиятельными и уважаемыми людьми в Израиле. Иисус обвинял их так сурово, потому что жажда власти, денег и почета заставила их потерять из виду Бога, и эта слепота могла распространиться на весь народ.

23:15
Последователи фарисеев обращались к фарисейству, а не к Богу. Углубляясь в детали многочисленных законов и установлении, они удалялись от Бога, на которого все законы указывали. Последователи религии, основанной на слепом исполнении предписаний, стремятся превзойти в этом остальных. Таким образом, у лицемерного учителя должны были появляться еще более лицемерные ученики. Мы должны быть уверены, что не превращаем своих учеников в фарисеев, уделяя основное внимание внешнему послушанию за счет внутреннего обновления.

23:23,24
Мы можем повиноваться деталям закона, но нарушать его своим поведением в целом. Например, мы можем тщательно отсчитывать десять процентов своих денег церкви, но не уделять ни минуты внимания людям. Пожертвования важны, но их уплата не освобождает нас от других возложенных на нас Богом обязанностей.

23:24
Фарисеи процеживали питьевую воду, чтобы случайно не проглотить мошку, которая по закону была нечистой. Они так тщательно заботились о соблюдении ритуальной чистоты, что утратили понимание истинной. У них, ритуально чистых внешне, были порочные сердца.

23:25-28
Иисус порицал религиозных вождей за то, что они, стараясь казаться праведными и чистыми внешне, внутри оставались полны нечистоты и жадности. Жить по-христиански лишь для того, чтобы произвести впечатление, также бессмысленно, как мыть посуду только снаружи. Если мы чисты внутри, нам нет нужды беспокоиться о внешнем впечатлении.

23:34-36
Эти слова о пророках, мудрецах и учителях могут относиться к Стефану, Павлу и другим лидерам ранней Церкви, которых ждали преследования, побои и даже смерть. Современники Иисуса, которые клялись, что не будут поступать подобно своим предкам, убивавшим посланных Богом пророков (20:30), готовы были убить самого Мессию и Его верных последователей. Таким образом, они несли ответственность за невинно пролитую кровь.

23:35
Иисус подвел итог всем ветхозаветным мученичествам. Авель был первым мучеником (Быт 4), Захария - последним (так как еврейская Библия заканчивается на 2 Пар). Судьба Захарии - это классический пример судьбы Божьего человека, убитого теми, кто считал себя Божьим народом (2 Пар 24:21).

23:37
Иисус хотел собрать свой народ, как курица собирает цыплят под крылья, защищая их от опасности, но они не дали Ему сделать этого. Иисус хочет защитить и нас, если мы обратимся к Нему. Мы часто сами раним себя и не знаем, где искать помощи. Мы отвергаем Христа, так как сомневаемся, что Он может дать нам то, в чем мы нуждаемся. Но кто знает наши нужды лучше нашего Творца? Тот, кто обратится к Иисусу, узнает, что Он помогает и утешает, как никто другой. 23:37 Иерусалим был столицей избранного народа и городом Давида - величайшего из израильских царей. Здесь находился храм, место обитания Бога на земле. Иерусалим должен был стать центром поклонения истинному Богу и образцом справедливости для всех народов, но стал слеп к Богу и нечувствителен к человеческим нуждам. Здесь мы видим глубину чувств Иисуса к заблудшему народу и к Его любимому городу, которому вскоре суждено было обратиться в развалины.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие