Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  21  22  

23   24   25   26   27   28  

21:2-4
Матфей упоминает об ослице и молодом осле, тогда как другие Евангелия говорят только об осле. Все евангелисты имеют в виду одно и то же событие, но Матфей сосредоточивает внимание на пророчестве Зах 9:9, где упоминаются ослица и молодой осел. Он показывает, как действия Иисуса исполнили слова пророка, доказывая, что Иисус воистину был Мессией. Въезд Иисуса в Иерусалим на молодом осле подтверждал Его мессианскую царственность, а также Его смирение.

21:8
Это одно из немногих мест в Евангелиях, говорящих о признании и прославлении Иисуса на земле. Иисус смело провозгласил себя Царем, и толпа радостно сбежалась к Нему. Но эти же люди, уступив давлению, покинут Его через несколько дней. Въезд Иисуса в Иерусалим празднуется сегодня в воскресенье, предшествующее Пасхе.

21:12
Здесь Иисус очищает храм во второй раз (см. Ин 2:13-25). Торговцы и менялы ставили свои столы во "дворе язычников" на территории храма, заполняя его товарами, вместо того, чтобы позволить ему заполниться язычниками, пришедшими поклониться Богу. Торговцы продавали жертвенных животных, наживаясь на тех, кто пришел издалека. Менялы обменивали разные виды денег на храмовые деньги, которые только и принимали торговцы. Они часто обманывали чужестранцев, которые не знали обменного курса. Но торговцы и менялы не только были нечестны: они наживались на тех, кто приходил поклониться Богу. Их торгашество в Божьем доме мешало людям молиться. Это сильно разгневало Иисуса. Все, что мешает поклоняться Богу, должно быть изгнано.

21:19
Почему Иисус проклял смоковницу? Это был не порывистый поступок, совершенный во гневе, а разыгранная притча. Иисус показал свой гнев на бездуховную религию. Подобно тому, как смоковница на расстоянии выглядела хорошей, но вблизи оказалась бесплодной, храм при первом взгляде поражал воображение, но его обряды были пусты, потому что совершались не от искреннего поклонения Богу. Если вы лишь выглядите верующим, не воплощая веру в свою жизнь, вы подобны смоковнице, которая высохла и погибла, потому что не приносила плода. Подлинная вера означает плодотворную жизнь для Бога и людей.

21:22
Эти слова не обещают, что мы получим все, что угодно, стоит нам только попросить Иисуса. Бог не дает нам того, что пойдет во вред нам или другим, или того, что противоречит Его воле. Наши молитвы должны быть сосредоточены на труде для Божьего Царства. Если мы истинно верим, наши молитвы будут согласны с Божьей волей, и Бог будет рад их исполнить.

21:24,25
Фарисеи потребовали от Иисуса открыть им, откуда Он взял свою власть. Если бы Иисус сказал им, что от Бога, они обвинили бы Его в богохульстве. Если бы Он сказал, что действует по собственной воле, народ решил бы, что в таком случае авторитет фарисеев гораздо выше. Но Иисус ответил им вопросом, на первый взгляд не относящимся к делу, но который обнажил их подлинные побуждения. В действительности им не нужен был ответ на вопрос: они хотели лишь поймать Иисуса в ловушку. Иисус показал, что фарисеи признавали истину, только если она была согласна с их собственными взглядами и интересами.

21:30
Тот сын, который пообещал исполнить просьбу отца и не исполнил, представлял народ Израиля времен Иисуса. Они говорили, что хотят исполнять Божью волю, но постоянно нарушали ее. Бессмысленно делать вид, что мы послушны Богу, когда наши сердца далеки от Него, потому что Бог знает побуждения наших сердец. Наши дела должны соответствовать словам.

21:33
Главные герои этой притчи: (1) хозяин виноградника - Бог; (2) виноградник - Израиль; (3) работники - иудейские религиозные вожди; (4) слуги хозяина виноградника - пророки и священники, которые остались верны Богу; (5) сын хозяина - Иисус; (6) другие виноградари - язычники. Иисус раскрыл замысел религиозных вождей убить Его (21:45).

21:37
Пытаясь достичь нас своей любовью, Бог в конце концов послал своего собственного Сына. Его совершенная жизнь, Его слова истины и Его жертва любви предназначались для того, чтобы побудить нас следовать за Христом и слушаться Его как Господа. Равнодушно относясь к этому деянию Бога, мы тем самым отвергаем Его.

21:42
Иисус называет себя камнем, отвергнутым строителями. Отвергнутый многими из своего народа, Он тем не менее стал краеугольным камнем своего нового здания, Церкви (см. Деян 4:11).

21:44
Иисус процитировал несколько ветхозаветных текстов: Ис 8:14,15; 28:16; Дан 2:43-45. Он использует это сравнение для того, чтобы показать, что один и тот же камень может подействовать на людей по-разному, в зависимости от того, как они к нему относятся. Он предназначен для того, чтобы строить на нем, но многие о него споткнутся. На последнем Суде он уничтожит Божьих врагов. Христос предлагает милость и прощение сейчас и обещает суд в грядущем. Нам нечего ждать для того, чтобы сделать выбор.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие