Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  20  21   22  

23   24   25   26   27   28  

20:1 и далее
Иисус подробно разъяснил правила "гражданства" в Небесном Царстве: войти в него можно лишь по Божьей благодати. В этой притче Бог-хозяин дома, а верующие - те, кто работает для него. Эта притча была обращена к тем, кто чувствовал свое превосходство над другими из-за своего богатства, привилегированного положения или из-за того, что провел много времени с Христом, а также к новообращенным как заверение в Божьей милости.

20:15
Эта притча говорит не о наградах, а о спасении. Здесь излагается глубокое учение о благодати, Божьей щедрости. Мы не должны завидовать тем, кто обращается к Богу в последние минуты жизни, потому что на самом деле вечной жизни не заслуживает никто. В Царстве могут оказаться многие из тех, кого мы не ожидаем там увидеть. Разбойник, покаявшийся перед смертью (Лк 23:40-43), будет там вместе с человеком, который верил во Христа и служил Ему много лет. Досадно ли вам, что Бог милостиво принимает изгоев и грешников, которые поздно обратились к Нему за прощением? Случается ли вам завидовать, что Бог дал что-либо другому человеку? Подумайте лучше о том, чем Бог милостиво наделил вас самих, и будьте благодарны Ему за то, что у вас есть.

20:17-19
Иисус предсказал свою смерть и воскресение в третий раз (см. 16:11 и 17:23). Но ученики не поняли, что Он имел в виду. Они продолжали делить свои будущие места в Его Царстве (20:20-28).

20:20
Мать Иакова и Иоанна просила Христа дать ее сыновьям особое положение в Его Царстве. Родители, естественно, хотят видеть своих детей преуспевающими и уважаемыми, но это желание может повредить их способности видеть особую Божью волю об их детях. Бог может избрать их на другое служение, не столь почетное, но не менее важное. Желание родителей об успехе детей должно сопровождаться молитвой о том, чтобы в жизни их детей исполнилась Божья воля. 20:20 Согласно Ин 27:56, мать Иакова и Иоанна стояла у креста Иисуса. Некоторые ученые предполагают, что она была сестрой Марии, матери Иисуса. Близкие семейные отношения могли побудить ее просить Его за сыновей.

20:22
Иаков, Иоанн и их мать не поняли предыдущих слов Иисуса о награде (19:16-30) и вечной жизни (20:1-16). Они не постигли значения страданий, которые им суждено было перенести прежде, чем со славой войти в Божье Царство. Этой страшной чашей были муки распятия, которое перенес Иисус. Иакову и Иоанну также суждено было испытать страдания. Иаков встретил смерть за свою веру, а Иоанн был сослан.

20:23
Иисус показывал, что Он подчиняется Отцу, который один властен решать вопросы о месте на небесах. Такие награды предназначены для тех, кто сохранил верность Христу несмотря на суровые испытания.

20:24
Остальные ученики были возмущены, что Иаков и Иоанн пытались присвоить высшее положение. Каждый из них хотел бы быть главным (18:1), но Иисус учил их, что величайшим в Божьем Царстве является тот, кто служит всем.

20:27
Иисус учил о лидерстве в иной перспективе. Вместо того, чтобы управлять людьми, мы должны служить им. Цель самого Иисуса заключалась в том, чтобы служить другим и отдать за них свою жизнь. В сердце подлинного лидера живет готовность служить другим. Он ценит чужое достоинство и не ставит себя выше какого бы то ни было труда. Если вы видите необходимость что-либо сделать, не ждите, пока вас об этом попросят. Возьмите инициативу в свои руки и исполните все, как верный слуга.

20:28
Выкупом называлась цена, которую платили за освобождение раба. Иисус часто говорил своим ученикам, что Он должен умереть, но теперь Он объяснил, почему. Он должен был выкупить всех людей из рабства греха и смерти. Ученики думали, что Иисус может спасти их, пока Он жив. Но Иисус открыл им, что только Его смерть может спасти их и весь мир.

20:29-34
Матфей говорит о двух слепых, тогда как Марк и Лука упоминают лишь об одном. Вероятно, все они говорят об одном и том же событии, но Марк и Лука упоминают того слепого, который кричал сильнее.

20:30
Слепые назвали Иисуса "Сын Давидов", потому что евреи знали: Мессия должен быть потомком царя Давида (см. Ис 9:6,7; 11:1;Иер 23:5,6). Нищий слепой смог увидеть, что Иисус - это долгожданный Мессия, тогда как религиозные вожди, бывшие свидетелями чудес Иисуса, остались слепы к Его мессианскому достоинству, отказавшись увидеть истину. Зоркие глаза не являются залогом зрячего сердца.

20:32,33
Хотя Иисуса волновали грядущие события, Он продемонстрировал то, что только что говорил ученикам о служении другим (20:28), остановившись, чтобы помочь слепым.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие