Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  19  20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

19:3-12
Иоанн был брошен в тюрьму и убит за то, что публично высказывал свое мнение о браке и разводе. Фарисеи надеялись поймать Иисуса в ту же ловушку. Они хотели уловить Его на слове, заставив высказать свое мнение в богословском споре о противоречивом предмете. Существовало два различных взгляда на развод. Одна группа религиозных лидеров позволяла развод почти по любой причине. Другая полагала, что развод допустим только в случае супружеской неверности. В основе этого конфликта лежали различные интерпретации Втор 24:1-4. Но Иисус в своем ответе уделил основное внимание не разводу, а браку. Он указал, что в соответствии с Писанием брак должен быть нерушимым, и привел четыре причины значимости брака (19:1-6).

19:7,8
Этот закон содержится во Втор 24:1-4. Во времена Моисея, как и во времена Иисуса, отношение к браку далеко не соответствовало Божьему замыслу. То же можно сказать и о современном мире. Иисус объяснил, что Моисей дал этот закон исключительно из-за греховной природы людей. Замысел Бога состоял в том, чтобы брак был постоянным, но так как человеческая природа сделала развод неизбежным, Моисей дал несколько законов, чтобы помочь ее жертвам. Это были гражданские законы, призванные в первую очередь защитить женщин, которые были крайне уязвимы в той культуре, в особенности, если оставались одни. По закону Моисея мужчина не мог просто бросить свою жену - он должен был написать формальное разводное письмо. Это был радикальный шаг в сторону гражданских прав женщины, так как заставлял мужчину не раз подумать, прежде чем решиться на развод. Бог создал брак как нерушимый союз. Вместо того, чтобы искать причин оставить друг друга, супруги должны сосредоточиться на поиске возможности остаться вместе (19:3-9).

19:10-12
Несмотря на то, что развестись в ветхозаветные времена было довольно легко (19:7), развод не входил в изначальный замысел Бога. Супруги не должны помышлять о разводе с самого начала; вместо этого они должны строить свой брак на основе взаимных обязательств. Существует также много причин, чтобы вовсе не вступать в брак, в том числе и возможность иметь больше времени для служения Божьему Царству. Не думайте, что Бог хочет, чтобы каждый человек вступил в брак. Для многих людей, возможно, лучше остаться безбрачными. Прежде чем решиться принять на себя пожизненные обязательства брака, убедитесь, что в этом заключается Божья воля.

19:12
Некоторым людям препятствуют вступить в брак те или иные физические недостатки, тогда как другие предпочитают безбрачие потому, что в их конкретной ситуации они могут служить Богу лучше именно так. Иисус не учил нас избегать брака из эгоистичных побуждений: оттого что брак налагает на нас обязательства или лишает свободы. Веская причина остаться безбрачным заключается в том, чтобы посвятить все наше время и свободу на служение Богу. См. также 1 Кор 7.

19:13-15
Должно быть, ученики забыли, что Иисус говорил о детях (18:4-6). Иисус хотел, чтобы дети приходили к Нему, потому что Он любит их и потому что у них есть та вера, с которой можно приближаться к Богу. Он не имел в виду, что небеса предназначены только для детей; Он говорил о том, что взрослым необходимо уподобиться детям в их умении доверять. Восприимчивость детей являла резкую противоположность упрямству религиозных вождей, которые позволили своему образованию и изощренности стать на пути простой веры.

19:16
Этот человек хотел быть уверен, что обретет вечную жизнь. Иисус указал, что он не может спасти себя сам через добрые дела, которые не основаны на любви к Богу. Этому человеку была нужна совершенно новая отправная точка. Ему было необходимо открыть Божью любовь и Божий замысел о нем.

19:17
В ответ на вопрос юноши, как обрести вечную жизнь, Иисус сказал ему соблюдать десять Божьих заповедей и затем перечислил шесть из них, касающихся взаимоотношений с людьми. Когда юноша ответил, что соблюдает их, Иисус сказал, что ему следует совершить большее: продать все, что у него есть, и раздать деньги нуждающимся. Это требование выявило слабость юноши. Богатство значило для него слишком много, и он не мог отказаться от него.

19:21
Должны ли все верующие продать все, что у них есть? Нет, потому что мы должны поддерживать существование как свое, так и своих семей, чтобы не быть в тягость другим людям. Но мы должны быть готовы отказаться от всего, если Бог попросит нас об этом. Такое отношение не позволяет ничему встать между нами и Богом и удерживает нас от того, чтобы использовать данное нам Богом имущество для удовлетворения себялюбивых прихотей.

19:22
Мы не можем любить Бога всем сердцем и в то же время дрожать за свои деньги. Совершенная любовь к Нему предполагает, что мы будем использовать свои средства в соответствии с Его волей.

19:24
Также, как верблюд не может пройти через игольное ушко, богатому невозможно попасть на небо. Однако Иисус поясняет, что с Богом "все возможно". Любой человек может попасть в Царство, если его введет туда Бог. Здесь важна вера в Него, а не в себя и в свои богатства. На чем основываете вы свою надежду на спасение?

19:25,26
Ученики удивились, так как думали, что если кто и может спастись, то это богатые - люди, которые в еврейской культуре считались особо благословенными Богом.

19:27
В Библии Бог награждает по справедливости. В Ветхом Завете послушание часто приносило награду еще в этой жизни (Втор 28). Но послушание и награда не всегда взаимосвязаны. Иначе добрые всегда были бы благополучны, а страдание свидетельствовало бы о грехе. Истинной наградой верующих является Божье присутствие и сила, подаваемые через Святого Духа. В вечности мы получим и награду за верную службу. Но если бы в этой жизни мы получали материальную награду за всякое доброе дело, наши побуждения запятнались бы корыстью.

19:29
Иисус заверил своих учеников, что всякий, кто пожертвует чем-либо ценным ради Него, получит в награду во много раз больше даже в этой жизни, хотя не обязательно в той же форме. Например, человек может оказаться отвергнутым своей семьей из-за веры, но он обретет еще большую семью в своих собратьях-верующих.

19:30
Иисус совершенно перевернул земную систему ценностей. Задумайтесь о самых влиятельных и знаменитых людях нашего мира - сколькие из них достигли своего положения благодаря кротости, скромности и душевной мягкости? Но в грядущей жизни последние станут первыми, если они добровольно избрали последние места ради следования за Иисусом. Не пренебрегайте вечной наградой ради временной выгоды. С радостью жертвуйте сейчас, помня о награде в грядущем. С радостью принимайте неодобрение от людей ради Божьего одобрения.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие