Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16  17  18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

17:1
Преображение было прообразом грядущей славы Царя (16:27,28). Оно было особым откровением о божественности Иисуса трем Его ученикам и Божьим подтверждением всего, что Иисус уже совершил и готовился совершить.

17:3-5
Моисей и Илия были величайшими пророками Ветхого Завета. Моисей представляет закон: ему принадлежит Пятикнижие, где предсказан приход великого Пророка (Втор 18:15-19). Илия представляет пророков, предсказавших приход Мессии (Мал 4:5,6). Их присутствие рядом с Иисусом подтверждает Его мессианскую цель: исполнить Божий закон и слова Божьих пророков. Подобно тому, как Божий голос над горой Синай дал авторитет Его закону (Исх 19:9), Божий голос, прозвучавший во время преображения, дал авторитет словам Иисуса.

17:4
Петр хотел построить для этих великих людей шалаши. Но он заблуждался: он хотел действовать в то время, которое следовало посвятить поклонению и восхищению. Он хотел задержать то мгновение, когда он должен был научиться чему-то и идти дальше. Он видел Христа как равного Его собеседникам, но Христос бесконечно более велик и не может сравниться ни с кем.

17:5
Иисус больше, чем великий лидер, больше, чем хороший пример, влиятельный учитель или пророк. Он воистину Сын Бога. Когда вы понимаете эту глубокую истину, единственным адекватным ответом является поклонение Ему. Если вы правильно понимаете Христа, вы будете послушны Ему.

17:9
Иисус велел Петру, Иакову и Иоанну не рассказывать о том, что они видели, до Его воскресения, потому что знал, что они не до конца поняли увиденное и услышанное и не могли объяснить то, чего не поняли. Их вопросы (17:10 и далее) свидетельствуют об их заблуждениях. Они знали, что Он Мессия, но сперва им было необходимо постичь значение Его смерти и воскресения.

17:11,12
Иисус говорил об Иоанне Крестителе, а не о ветхозаветном пророке Илии. Иоанн Креститель выступил в пророческой роли Илии, смело противостав греху и направляя народ к Богу. Малахия ранее предсказал, что перед наступлением дня Господня должен прийти пророк, подобный Илии (Мал 4:5).

17:17
Это восклицание косвенно относилось к девяти ученикам, оставленным у подножия горы (17:20). Намерением Иисуса было не осудить учеников, а подвигнуть их к большей вере.

17:17-20
Ученики не смогли изгнать демона и спрашивали Иисуса, почему. Он указал им на их малую веру, которая оказалась даже меньше горчичного зерна. Из горчичного семени вырастает большое растение, но из их веры выросло немногое. Возможно, они пытались изгнать демона, опираясь на собственные силы, а не на силу Бога. Даже в малой вере заключена великая сила, когда Бог рядом с нами. Если мы чувствуем себя слабыми и бессильными христианами, мы должны убедиться, что полагаемся не на собственные способности, а на Божьи.

17:20
Иисус не осуждал учеников за недостаток веры: Он хотел показать им, какое важное место должна занять вера в их будущем служении. Если вы сталкиваетесь с проблемой, которая кажется вам большой и неприступной, как гора, отведите взгляд от горы и посмотрите на Христа, прося Его увеличить вашу веру. Лишь тогда ваш труд для Него станет полезным и плодотворным.

17:22,23
Иисус еще раз предсказал свою смерть, но более важно то, что Он сказал и о своем воскресении. К сожалению, ученики услышали лишь первую часть сказанного и пали духом. Они не могли понять, почему Иисус собирается вернуться в Иерусалим, где Его ждет беда. До Пятидесятницы (Деян 2) ученики не понимали смысла смерти и воскресения Иисуса полностью. Мы не должны огорчаться из-за того, что медленно понимаем личность и дело Иисуса. Ведь ученики были рядом с Ним, видели Его чудеса, слышали Его слова и тем не менее плохо понимали Его. Несмотря на вопросы и сомнения, они продолжали верить. Мы можем поступить так же.

17:22,23
Ученики не понимали, почему Иисус продолжал говорить о своей смерти, так как ждали, что Он установит земное царство. Его смерть должна была разбить их надежды. Они не знали, что именно смерть и воскресение Иисуса сделают Его Царство возможным.

17:24
Все мужчины-иудеи должны были платить храмовый налог, деньги от которого шли на содержание храма (Исх 30:11-16). Об этом происшествии рассказывает лишь Матфей - возможно, потому, что он сам некогда был сборщиком налогов.

17:24-27
Как обычно, Петр ответил на вопрос, не зная ответа, чем поставил Иисуса и учеников в неловкое положение. Однако Иисус использовал эту ситуацию, чтобы еще раз подчеркнуть свое царское достоинство. Подобно тому, как цари не платят налогов и не берут их с членов своих семей, Царь Иисус не должен был платить никаких налогов. Но Он предпочел заплатить за себя и за Петра, чтобы не оскорбить тех, кто не понимал, что Он обладает царским достоинством. Петр получил деньги для уплаты налога, но он должен был сам пойти и добыть их. В конечном итоге всем, что нам необходимо, нас снабжает Бог, но Он хочет, чтобы мы сами предпринимали те или иные действия.

17:24-27
Как члены Божьего народа мы являемся странниками на этой земле, потому что узы верности связывают нас с нашим настоящим Царем - Иисусом. Тем не менее, мы должны считаться с земными властями и чувствовать свою гражданскую ответственность. Мы посланники Христа. Хорошо ли вы исполняете эту миссию?


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие