Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  14  15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

14:1
Ирод назывался тетрархом (четвертовластником, так как правил одной из четырех областей Палестины Его владения включали в себя земли Галилеи и Пере Он был сыном Ирода Великого, приказавшего перебить вифлеемских младенцев (2:16). Он известен также как Ирод Антипа; именно он судил Иисуса перед распятие (Лк 23:6-12). Очерк о нем см. в Мк 6.

14:3
Филипп, брат Ирода по одному из родителей, был одним из четырех правителей Палестины (см. предыдущий комм.). Его землями были Итурея и Трахония, к северо-востоку от Галилейского моря (Лк 3:1). Жена Филиппа Иродиада оставила его ради Ирода. Иоанн Креститель осуждал этот безнравственный поступок (Мк 6:17,18).

14:9
Ирод не хотел смерти Иоанна Крестителя, однако отдал приказ казнить его, чтобы не опозориться перед гостями. Легко уступить давлению и позволить вовлечь себя в грех. Не ставьте себя в такое положение, когда поступить правильно окажется для вас слишком тяжело. Поступайте по правде, не раздумывая о том, сколь тяжелым и мучительным делом это может оказаться.

14:13,14
Узнав о смерти Иоанна, Иисус захотел остаться в одиночестве. Порой нам бывает нужно пережить горе наедине с самим собой. Однако Иисус не позволил горю овладеть Им и вернулся к своему служению.

14:19-22
Иисус умножил пять хлебов и две рыбы, чтобы насытить более 5000 человек. Того, что Ему дали, было очевидно недостаточно, однако в Его руках это умножилось с избытком. Часто мы чувствуем, что приносим Иисусу весьма скудные дары, но Он принимает и умножает все, что бы Ему ни дали: таланты, время, средства. То, что мы имеем, умножается именно тогда, когда мы отдаем это Иисусу.

14:21
В тексте говорится, что ело 5000 мужчин, не считая женщин и детей. Общее число насыщенных могло составлять 10-15 тысяч человек. Упоминаются только мужчины, потому что по еврейским обычаям времен Иисуса мужчины и женщины ели раздельно.

14:23,24
Уединение было важно для Иисуса (см. также 14:13). Как бы ни был Он занят, Он всегда оставлял время для того, чтобы побыть наедине с Отцом. Общение с Богом, которое дает нам молитва, поддерживает живую связь с Ним и дает нам сип для решения сложных жизненных проблем. Приучите себя уделять время личному общению с Богом: это будет способствовать вашему духовному росту.

14:28
Петр не искушал Иисуса, то есть не делал того, что запрещено (4:7). Напротив, он поступил по вере. Его порыв дал ему возможность пережить необыкновенное проявление Божьей силы. Петр начал тонуть, потому что перевел взгляд с Иисуса на высокие волны, поднимавшиеся вокруг. Когда он осознал, что происходит, его вера поколебалась. Мы не можем идти по волнам, но способны с победой выходить из трудных ситуаций. Если мы сосредоточим свой взгляд на волнах обстоятельств, не взывая к помощи Христа, мы можем впасть в отчаяние и утонуть. Чтобы в трудном положении собрать всю свою веру, смотрите прежде всего на силу Христа.

14:30,31
Несмотря на то, что мы часто приступаем к делу с верными намерениями, затем наша вера колеблется. Однако это совсем не означает, что мы потерпели поражение. Когда вера Петра заколебалась, он устремился к Христу, единственному, кто мог ему помочь. Ему было страшно, но он по-прежнему продолжал смотреть на Христа. Когда трудности вселяют в нас тревогу и сомнения, мы должны помнить, что Христос с нами и что только Он может действительно помочь нам.

14:34
Геннисарет был расположен на западном берегу Галилейского озера в плодородной, обильно орошаемой местности.

14:35,36
Люди признавали Иисуса великим целителем, но многие ли догадывались о том, кто Он в действительности? Они шли к Иисусу за исцелением от телесных болезней, но искали ли они духовного исцеления? Они приходили для того, чтобы облегчить и продлить свою земную жизнь, но стремились ли они обрести вечную? Люди могут искать Иисуса, чтобы извлечь полезные уроки или же надеясь получить облегчение от страданий. Однако мы не понимаем учения Иисуса, если ищем Его лишь для того, чтобы Он помог нашим телам, а не душам; если мы ждем от Него помощи лишь в этой жизни, не думая о том, что у Него есть замысел и о нашей вечной участи. Лишь глубоко понимая Его цель, мы можем постичь, что Он действительно властен переменить нашу жизнь.

14:36
Исполняя Божью заповедь (Втор 22:12), иудеи носили кисточки на нижних краях одежды. Во времена Иисуса это рассматривалось как признак благочестия (23:5). Поэтому люди, которые искали исцеления, старались прикоснуться именно к ним. Но как поняла больная женщина, исцеление подается через веру (9:19-22).


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие