Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  13  14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

13:2,3
В своих беседах Иисус часто использовал образы и притчи. Притча сравнивает нечто хорошо знакомое с неизвестным и новым. С помощью образов из повседневной жизни она раскрывает нам духовную истину, Притчи заставляют внимательного слушателя открывать истину и в то же время скрывают ее от тех, кто слишком ленив или упрям для того, чтобы пытаться найти ее. Для тех, кто честно ищет, истина становится очевидна. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не вложить в притчи того значения, которого в них не было. Как правило, притча имеет только одно истолкование, в противном случае Иисус говорил об этом особо.

13:8
Эта притча должна воодушевить духовных сеятелей - тех, кто учит, проповедует и ведет других. Земледелец сеет хорошие семена, но не каждое из них дает высокий урожай. Некоторые семена не прорастают вовсе, и появившиеся ростки тоже плодоносят по-разному. Не отчаивайтесь, если вам покажется, что никто не слушает вас, когда вы верно проповедуете Божье слово. Вера не вычисляется заранее по четкой формуле. Это чудо Божьего Духа, использующего наши слова, чтобы направить людей к себе.

13:9
Человеческое ухо воспринимает множество различных звуков, однако существует и иной, внутренний слух, благодаря которому человек способен воспринимать духовные истины. Если вы искренне ищете пути исполнить Божью волю, вы обладаете духовным слухом, и эти притчи исполнены для вас глубокого смысла.

13:10
Говоря притчами, Иисус не имел в виду скрыть истину от тех, кто искренне стремился к ней: те, кто был восприимчив к духовной истине, понимали Его. Для других же они казались историями, лишенными всякого значения. Это позволяло Иисусу давать духовную пищу тем, кто в ней нуждался, и в то же время лишало Его врагов возможности обратиться против Него.

13:12,13
Эти слова означают, что мы ответственны за то, чем мы обладаем. Если мы отвергаем Иисуса, ожесточение нашего сердца приводит к гибели любые ростки духовного знания.

13:14-16
Это пророчество содержится в Ис 6:9,10.

13:23
Четыре вида почвы представляют собой различные человеческие реакции на Божье слово. Мы отвечаем по-разному в зависимости от степени нашей готовности. Некоторые люди ожесточены, другие поверхностны и легкомысленны, третьи отягощены утомительными заботами, а иные готовы откликнуться. Насколько Божье слово укоренилось в вашей душе? Что вы за почва?

13:24
Иисус раскрывает значение этого образа в стихах 36-43. Все притчи этой главы учат о Боге и Его Царстве. Они раскрывают подлинную сущность Царства, которая не всегда соответствует нашим представлениям. Небесное Царство-это не географическое пространство, а та духовная область, где правит Бог и где мы обладаем Его вечной жизнью.

13:30
Едва лишь показавшиеся сорняки и ростки пшеницы выглядят одинаково, и их нельзя отличить до тех пор, пока они не вырастут и не наступит время жатвы. Неверующие и христиане должны жить в этом мире бок о бок. Бог позволяет сторонникам сатаны оставаться в Его мире, подобно тому, как земледелец оставляет сорняки на своем поле, чтобы не выполоть вместе с ними и пшеницу. Божья жатва приближается для всего человечества. Мы должны приготовиться к ней, проверив и убедившись, что наша вера искренна.

13:31,32
Горчичное зерно было самым маленьким семенем в крестьянском хозяйстве. Иисус использовал этот образ, чтобы показать, что Его Царство, начинающееся неприметным образом, вырастет и принесет великие плоды.

13:33
В других местах Библии закваска часто служит символом порока и нечистоты. Здесь, однако, это символ духовного роста. Закваска мала, но она поднимает все тесто. Хотя Царство началось почти незаметно, ему суждено быстро расти и оказать огромное воздействие на весь мир.

13:40-43
В конце мира ангелы отделят приспешников зла от сторонников добра. Сегодня в Церкви можно встретить как подлинных, так и лицемерных верующих, однако мы должны быть крайне осторожны в своих суждениях, так как право окончательного суда принадлежит лишь самому Христу. Если вы приметесь судить, вы можете повредить хорошие ростки. Гораздо важнее исследовать собственное отношение к Богу, чем "разбирать" других.

13:42
Матфей часто использует эти образы, говоря о грядущем суде. Плач свидетельствует о скорби или муках совести, а скрежет зубов - о невыносимом страдании. Тот, кто говорит, что его не интересует посмертная участь, просто не понимает, о чем говорит.

13:43
Те, кого Бог помилует и наградит, противопоставлены тем, кого Он осудит и накажет. Похожий образ использован в Дан 12:3.

13:44-46
Небесное Царство ценнее чего бы то ни было, поэтому человек должен быть готов отдать все, что у него есть, чтобы получить доступ в Царство. Человек, нашедший в поле сокровище, может быть, обнаружил его совершенно случайно, однако понял его подлинную стоимость. Купец, напротив, старательно искал драгоценную жемчужину, и когда наконец нашел, то продал все, что имел, чтобы купить ее.

13:49
Значение притчи о рыболовной сети - то же, что и значение притчи о сорняках. Мы должны следовать Божьей воле, а именно - рассказывать другим о Его милости и прощении. Но мы не можем взять на себя роль судей и решать, для кого есть и для кого нет места в Небесном Царстве. Этот суд оставлен тем, кто действительно достоин вынести вечное решение.

13:52
Для тех, кто понимает и использует и Ветхий, и Новый Завет, существует двойная польза. Ветхий Завет указывает путь к Мессии Иисусу. Сам Иисус всегда подчеркивал его авторитетность. Новый Завет открывает нам самого Христа, который готов принять всякого, кто признает Его духовную власть. Как Новый, так и Ветхий Завет учат о Боге и указывают путь для жизни. Однако религиозные вожди были поглощены Ветхим Заветом и остались слепы к Новому. Они ожидали будущего Царства, которому должен был предшествовать суд. Иисус учил, что Царство уже пришло, а суд еще в грядущем. Религиозные вожди ждали земного царства в результате свержения поработителей и остались слепы к духовному значению того Царства, которое пришел установить Иисус.

13:55
Жители Назарета - города, где прошло детство Иисуса - знали Его еще ребенком и были знакомы с Его семьей, и это мешало им принять Его проповедь. Они были слишком ограничены земными представлениями. Иисус пришел к ним как пророк, призывающий людей принять суровую духовную истину. Они не поверили Его вечным словам, потому что не смогли представить себе, что Он больше, чем обыкновенный смертный человек.

13:57
Иисус был не первым пророком, отвергнутым) себя на родине. Иеремия, например, пережил отвержение своего родного города и даже собственной семы (Иер 12:6).


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие