Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

11:1
Этот стих может служить завершением предыдущей главы. Возможно, Иисус посетил те города, в которых ученики прежде возвестили о Его приходе.

11:2,3
Иоанн был заключен в темницу по приказу Ирода. Ирод вступил в брак с женой своего брата, и Иоанн открыто обличал его в этом грехе (14:3-5).

11:4-6
В темнице Иоанна начал беспокоить вопрос: действительно ли Мессия Иисус? Если целью Иоанна было приготовить народ к пришествию Мессии (3:3) и если Иисус действительно Мессия, то почему Иоанн в тюрьме вместо того, чтобы продолжать проповедовать? Иисус ответил на сомнения Иоанна, указав на свои чудеса исцеления слепых, хромых и глухих, очищения прокаженных, воскрешения мертвых и проповедь Радостной вести. Эти доказательства со всей несомненностью подтверждали истинность Его мессианства. Если порой вы сомневаетесь в своем спасении, прощении грехов и Божьем присутствии в вашей жизни, взгляните на свидетельства Писания и на перемены в вашей жизни. В сомнении не уходите от Христа, идите к Нему.

11:11
Из всех людей никто не выполнил данной ему Богом задачи лучше, чем Иоанн. И все-таки в грядущем Божьем Царстве каждому суждено получить не меньшее наследие, так как они познали Христа.

11:12
Существует три основных мнения о верном переводе и смысле этого стиха. (1) Иисус мог говорить о великом всеобщем обращении к Богу в результате проповеди Иоанна. (2) Более буквально эти строки можно перевести так: "Царство Небесное претерпевает насилие, и сильные захватывают его". Большинство иудеев времен Иисуса ожидали, что Божье Царство придет через свержение римского господства. Они желали и ждали установления Царства, однако совсем иного рода, чем то, которое провозгласил Иисус. (3) Третий возможный перевод выглядит так: "Царство Небесное было с силой продвинуто вперед, и сильные овладевают им". Этот вариант подчеркивает важность мужества, непоколебимой веры, решительности и терпения, чтобы войти в Царство, так как учеников Иисуса ждут испытания.

11:14
Иоанн не был воскресшим пророком Илией - он исполнял служение Илии: смело обличал грех и указывал народу путь к Богу (Мал 3:1).

11:16-19
Иисус осудил духовное состояние своего поколения. Что бы Он ни делал и ни говорил - они лишь противоречили Ему, Они реагировали скептически и цинично, стоило лишь Ему бросить вызов их удобному, безопасному и самолюбивому способу существования. Мы также часто оправдываем свои недостатки, потому что послушание Богу может заставить нас изменить привычный образ жизни.

11:21-24
Тир, Сидон и Содом были древними городами, стяжавшими себе дурную славу за безнравственность (Быт 18,19; Иез 27,28). Все они были уничтожены Богом за грехи. Жители Хоразина, Висрсаиды и Капернаума видели Иисуса своими глазами и все-таки упорно отказывались раскаяться в своих грехах и поверить в Него. Иисус сказал, что если бы даже самым грешным в мире городам довелось увидеть Его, они бы покаялись. Вифсаида, Хоразин и Капернаум видели Иисуса и не уверовали, поэтому они понесут еще более тяжкое наказание. То же относится и к тем городам и народам, где церкви стоят на каждом шагу, а Библии есть в каждом доме. Если они не покаются и не уверуют, в день Суда у них не будет извинения.

11:25
В своей молитве Иисус упоминает "мудрецов", возгордившихся собственным знанием, и "младенцев", смиренно принимающих истину Божьего слова.

11:28-30
Иго, или ярмо - это тяжелая деревянная упряжь, надевавшаяся на одного или нескольких быков. К нему крепился вспахивающий землю лемех, который и тянули за собой быки. Если на быка надето ярмо, это означает, что ему предстоит долгий день тяжелой работы. Бремя, которое упоминает здесь Иисус, может означать (1) тяжесть греха; (2) бремя закона (чрезмерные требования религиозных вождей, 23:4; Деян 15:10);
(3) угнетение со стороны поработителей; (4) усталость от бесплодных поисков Бога. Иисус освобождает людей от всех этих тяжестей. Однако покой, обещанный Им, - это мир с Богом, а не полная апатия.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие