Багажные кофры http://profkofr.ru/.

Толкование Евангелия от Матфея



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

23   24   25   26   27   28  

1:1
Уже более 400 лет минуло с той поры, как умолкли последние ветхозаветные пророчества, а верные им иудеи во всем мире по-прежнему ожидали обетованного Мессию (Лк 3:15). Матфей написал для них свое Евангелие, показывая Иисуса Царем и Мессией, обещанным потомком царя Давида - тем, кому суждено царствовать вечно (Ис 11:1-5). Евангелие Матфея связывает воедино Ветхий и Новый Заветы и содержит множество доказательств того, как Иисус исполнил ветхозаветные пророчества.
1:1 и далее Иисус вошел в историю в то время, когда земля Израиля была подвластна Риму и рассматривалась как маленькая и незначительная пограничная область огромной и могучей империи. Присутствие в Израиле римских солдат принесло евреям гражданский мир ценой угнетения, рабства, несправедливости и беззакония. В этот-то мир и пришел обетованный Мессия.
1:1 и далее Матфей не мог бы сильнее и глубже заинтересовать еврейских читателей, чем начав свой рассказ с этого родословия. Родословие служило доказательством того, что тот или иной человек действительно принадлежит к избранному Божьему народу. Матфей начинает свое повествование с указания на то, что Иисус был потомком Авраама, родоначальника всего еврейского народа, и прямым потомком царя Давида, и таким образом соответствовал всем ветхозаветным пророчествам о происхождении Мессии.
1:1-17 В первых 17 стихах, повествующих о двухтысячелетнем периоде времени, мы встречаем имена 46 человек. Все они были предками Иисуса, но значительно отличались друг от друга по характеру, духовному и житейскому опыту. Некоторые из них были героями веры, подобно Аврааму, Исааку, Руфи и Давиду. Некоторые пользовались недоброй репутацией, подобно Раав и Фамари. Многие были совершенно обычными людьми, таковы Есром, Арам, Наассон и Аминадав. Иные же были порочны, подобно Манассии и Авии. Божий труд в истории не может быть обусловлен человеческими неудачами или грехами, а действует Он порой через вполне заурядных людей. Точно так же, как Бог использовал самых разных людей, чтобы привести в этот мир своего Сына, сегодня Он использует всех, чтобы исполнить свою волю.

1:16
Зачав дитя, Мария продолжала оставаться девственной, и поэтому Матфей говорит об Иосифе лишь как о "муже Марии", а не об отце Иисуса. Родословие у Матфея показывает царское происхождение Иисуса через Иосифа. Генеалогическое древо Марии находится в Лк 3:23-38. Оба они были прямыми потомками царя Давида.

1:17
Матфей делит историю Израиля на три периода по 14 поколений в каждом, однако вполне вероятно, что на самом деле количество поколений было больше, чем перечисляет автор. Такие родословия часто "сжимали" историю. Таким образом, выражение "был отцом" может быть переведено как "был предком".

1:18
Почему девственное зачатие и рождение Иисуса столь важны для христианской веры? Иисус Христос, Сын Бога, должен был быть свободен от греховной человеческой природы, унаследованной всем человеческим родом от праотца Адама. Он был рожден от женщины и был человеком, но как Сын Бога Он был рожден свободным от человеческого греха. Его природа является одновременно как полностью человеческой, так и полностью божественной. Иисус прожил всецело человеческую жизнь, и поэтому мы можем быть уверены, что Он полностью понимает все наши горести и борьбу (Евр 4:15,16). Он - Бог, и поэтому обладает силой и властью освободить нас от греха (Кол 2:15). Мы можем поведать Ему все наши мысли, чувства и нужды: Он был на нашем месте и сейчас способен помочь нам.
1:18 По традиции еврейского брака помолвка (или обручение) считалась нерушимой и могла быть расторгнута лишь смертью или разводом. Однако супружеская близость не дозволялась до тех пор, пока будущая чета не вступала в брак. Так как Мария и Иосиф были помолвлены, предполагаемая неверность Марии могла навлечь на нее несмываемое пятно позора. В соответствии с еврейским гражданским законом, Иосиф имел право развестись с ней, а религиозные власти могли казнить ее, до смерти забив камнями (Втор 22:23,24).

1:18-24
Обнаружив беременность Марии, Иосиф оказался перед нелегким выбором. Он понимал, что женитьба на Марии может опозорить его, но предпочел исполнить волю Бога, повелевшего ему жениться. Его действия свидетельствуют о нем как о человеке (1) праведном (1:19), (2) сострадательном (1:19), (3) послушном Богу (1:24) и (4) умеющим владеть собой (1:25).

1:19
Возможно, Иосифу виделись лишь два выбора:
тайно отпустить Марию или отдать ее на позор. Однако Бог указал ему третий выход: жениться на ней. Под давлением обстоятельств Иосиф даже не думал об этой возможности. Но Бог часто подсказывает нам, что существует гораздо больше выходов из наших затруднений, чем мы предполагаем. Хотя разрыв помолвки и казался бы правильным поступком, лишь Божье водительство помогло Иосифу принять самое верное решение. Когда наши решения затрагивают судьбы других людей, мы всегда должны искать Божьей мудрости.

1:20-23
Ангел объявил Иосифу, что Мария зачала ребенка от Святого Духа. Это раскрывает нам важную истину об Иисусе - Он одновременно является и Богом, и человеком. Бог ограничил самого себя человеческой природой, чтобы жить и умереть за спасение всех верующих.

1:20
Зачатие и рождение Иисуса имеют сверхъестественную природу и не могут быть поняты с помощью ограниченной человеческой логики. Поэтому Бог посылал ангелов объяснять избранным людям всю важность происходящего (Мф 1:20,2:13,19; Лк 1:11,12,26,2:9). Ангелы - это сотворенные Богом духовные существа, исполняющие на земле Его волю. Они приносят людям Божьи вести (Лк 1:26), защищают Божий народ (Дан 6:22), ободряют (Быт 16:7 и ел), направляют (Исх 14:19) и сражаются с силами зла (4 Цар 6:16-18; Откр 20:1). Существуют как добрые, так и злые ангелы (Откр 12:7), но так как последние являются союзниками дьявола, они обладают значительно меньшей силой и властью.

1:21
Имя Иисус означает "Господь спасает". Он пришел на землю, чтобы спасти нас от греха, так как сами мы не в состоянии сделать это. Не имеет значения, насколько мы "хороши" - мы не способны освободиться от присутствующей во всех нас греховной природы. Это мог сделать лишь Христос. Он пришел не для того, чтобы помочь людям спастись, но для того, чтобы самому быть их Спасителем от власти греха и от наказания за него. Благодарите Иисуса за то, что Он умер на кресте, искупая ваш грех, и просите Его принять власть над всей вашей жизнью. Ваша новая жизнь начинается в тот момент, когда вы делаете этот шаг.

1:23
Христос должен был быть назван Иммануэль ("С нами Бог"), как было предсказано пророком Исайей (Ис 7:14). Иисус был Богом во плоти, и в силу этого Бог в буквальном смысле находился среди нас. Сегодня Иисус через Святого Духа присутствует в жизни каждого верующего. Возможно, даже сам Исайя не понимал всей глубины своего пророчества об имени Иммануэль.

1:24
Поняв, что Мария не нарушала верности ему, Иосиф быстро изменил свое намерение. Повинуясь Богу, он взял Марию в жены. Пусть другие могли осудить его; он поступил так, как было единственно верным. Порой мы не поступаем по правде, боясь осуждения со стороны других людей, но, подобно Иосифу, нам следует предпочесть послушание Богу.


вверх   

Толкование Евангелия от Матфея, Библия, Новый Завет, Евангелие